Пропан-бутан сжиженный газ хранящийся под давлением, поэтому при закачке в газгольдер соответственно возникает давление. Связано это с тем, что пропан-бутан в газообразном состоянии в 250 раз больше чем в жидком, его под давлением сжижают для удобства транспортировки и хранения. Следовательно газ привозят в жидком состоянии под давлением, затем его сливают также под давлением в газгольдер, там пропан-бутан хранится также под давлением в жидком виде. Далее при открытии газа, давление в газгольдере снижается, газ испаряется и переходит из жидкого состояния в газообразное и уже поступает далее в магистраль и на котел.
На производстве газгольдер проверяют под давлением: водой и воздухом. После пневмоиспытаний производитель оставляет остаточное давление в газгольдере, это делается для того, чтобы во время установки монтажная бригада видела, что газгольдер находится под давлением, значит никакой утечки нет, вся арматура прикручена и все герметично. Но если открыть кран и выпустить весь воздух который создает давление в газгольдере, то давление станет равно нулю.
Это происходит при первой заправке, когда в газгольдере есть воздух. Для того чтобы газ зашел в газгольдер сверху открывается кран и выпускается весь воздух, после наполнения резервуара газом кран закрывается. В итоге в газгольдере остается только чистый газ, а давление которое было в газовозе переходит в газгольдер.
На давление газа в газгольдере влияет:
Если вы из большей емкости будете переливать газ в меньшую, то в меньшей емкости давление будет выше. Если температура емкости куда вы переливаете будет ниже температуры емкости откуда переливаете то давление будет ниже. Также на давление влияет смесь Пропан-бутана. У пропана давление выше, у бутана давление ниже.
Соответственно если пропана будет больше то давление будет выше и наоборот. При закачке давление должно быть одинаковое, различия обычно связаны с разными температурами.
Давление в газгольдере показывает манометр, у него есть рабочий диапазон от 0 до 16. Рабочим давлением считается от 1 до 10, потому что как только давление приблизится к 16 атмосферам или станет более 16 атмосфер то сработает сбросной клапан и он сбросит излишнее давление. А также редуктор который установлен на газгольдере в случае превышения определенного давления просто закроется и не будет подавать газ в дом. Летом давление бывает выше из-за температуры например около 12 атмосфер, но главное чтобы давление не превышало критической нормы в 16 атмосфер. Параметр 10-11 это уже многовато, в этом случае можно сбросить лишнее давление через кран. Зимой газгольдеры работают и при 1 и при 5 атмосферах. Все зависит от потребителей, мощному оборудованию нужно большее давление, оно может выключится на 2-3 атмосферах. Есть оборудование которому столько газа не требуется и оно будет работать на единице. Зависит также и от температуры газгольдера, если он подогревается то и до нуля будет работать пока давление не станет 0, так как газ подогревается. Также зависит от качества газа, если много пропана то давление может падать до 0, при большом количестве бутана то при 2-3 газ может остановится и уже не испарятся.
Редуктор служит для понижения давления, в газгольдере высокое давление около 5 атмосфер, а потребителю требуется меньше давления и чтобы высокое давление превратить в среднее или низкое давление существует редуктор. Редукторы бывают двух типов регулируемые и нерегулируемые.
На любом манометре есть красная зона и если стрелка на красной зоне то это уже риск того, что в любой момент газгольдер может выключится.
Есть несколько вариантов поддержания рабочего давления:
Если газгольдеры разного объема находятся в равных температурных условиях и в них закачан одинаковый газ соответствующего емкости объема, то давление будет одинаковым.
Статьи по теме: